Футеровка кузовов самосвалов
Футеровка кузовов самосвалов |
Футеровка ковша экскаватора |
При транспортировке и разгрузке самосвалами влажных и склонных к налипанию продуктов (таких как песок, глина, уголь, гранулированные химикаты и др.) возникает ситуация налипания, примерзания материалов к кузову, в следствии материалы очень долго сходят с кузова. Если не проводить чистку кузова, то возникает ситуация с неэффективным использованием грузоподъемности самосвала, износом металлического кузова и существенного увеличения себестоимости перевозки.
Наиболее эффективным способом увеличения экономической отдачи от эксплуатируемого оборудования (кузовов самосвалов, ковшей экскаваторов, отвалов бульдозеров и др.) - использование футеровки серхвысокомолекулярным полиэтиленом (СВМПЭ) (PE 1000, семейство композитных материал на основе СВМПЭ, материалы немецкого производства Murtfeldt).
Данные материалы позволяют решать проблемы трения, изнашивания и текучести материалов во многих отраслях промышленности.
Их отличительными особенностями являютсяповерхность с исключительно низким коэффициентом трения, значительная износостойкость, высокая ударная прочность, отличная химическая стойкость, превосходные характеристики в соответствующих областях применения
Футеровка листовыми ультровысокомолекулярными термопластами производится как всего кузова самосвала (эскиз слева), так и его части, наиболее изнашиваемых участков кузова (эскиз справа).
Футеровка части кузова самосвала |
Футеровка всего кузова самосвала |
При футеровки кузовов самосвалов, ковшей экскаваторов, отвалов бульдозеров и др.нами применяются следующие листовые термопласты:
- ПЕ 1000 (PE 1000) Original Werkstoff ”S"
- семейство композитных материал на основе СВМПЭ
- Высокотермостойкий полиэтилен (PE 100 - RC)
Материал футеровки и его толщина выбираются исходя из технических характеристик кузова и перевозимого в нем материала.
Листовые материалы крепятся к основанию кузова при помощи сварных шпилек с резьбой, фиксируемые на поверхности основания бункера при помощи точечной сварки, места их установки закрываются заглушками и завариваются. Стыки плит провариваются ручным экструдером с использованием сварочного прутка. С целью предотвращения попадания материала под поверхность футеровки верхняя кромка футеровочных листов закрывается стальной пластиной.
Основные достоинства футеровки кузовов самосвалов ультровысокомолекулярными термопластами:
Пример футеровка части кузова самосвала |
- Износостойкость
- Ударопрочность, даже при криогенных температурах
- Сопротивление истиранию, трению и износу
- Коррозионная стойкость
- Снижение налипанию и примерзанию материалов
- Сопротивление химикалиям
- Нулевое водопоглощение
- Небольшой вес
- Не имеет пор и не содержит никаких органических пластифицирующих добавок, препятствуя возникновению грибка и бактерий
- Большой срок службы
Срок службы футеровочных систем зависит от абразивности обрабатываемых материалов.
Средний срок службы равняется периоду большему, чем 10 лет.
Есть примеры использования футеровки уже более 30 лет.